Отзыв о Альфа-Банке: Банк, который отдаст мошенникам все ваши накопления

Отзыв о Альфа-Банке от клиента банка размещен 22.06.2021 и является частным мнением о работе кредитной организации.

Полный текст Отзыв о Альфа-Банке: Банк, который отдаст мошенникам все ваши накопления

Моя жена стала жертвой телефонных мошенников звонивших от лица Альфа Банка – она сообщила им код входа в мобильный банк. Мошенники успешно вывели 1 миллион рублей. 

Но речь сейчас больше о том, что делает банк, для того чтобы ваши деньги были в “сохранности”. Начну с того, что:
1) У мошенников были все персональные данные моей жены: ФИО, дата рождение, сумма на счету, а также логин (номер карты или номер счета) без которого вход невозможен. 
2) Переписка велась в чате с настоящим банкам, куда приходят оповещения о произведенных транзакциях.
3) Никаких СМС оповещений о совершенных мошенниками транзакциями не приходило, что противоречит правилам прописанным в Договоре о комплексном банковском обслуживании.

После обнаружения хищения денежных средств, было составлено обращение в банк в срок менее, чем 24 часа, что согласно 161 ФЗ ст. 9, говорит о том, что банк должен отозвать и вернуть мне данные денежные средства, но как и ожидалось я получил отказ. Оператор банка сообщил мне, что СМС – уведомления были отключены – как они могли быть отключены, если согласно тому же Договору с банком это возможно сделать только голосом и жена этого не делала, кроме того есть оповещение о транзакции с магазином, совершенная моей женой.

Как человек, который работал в ИТ компании, разрабатывающий банковский софт у меня скопились вопросы:

1) Как антифрод банка не среагировал на другое мобильное устройство, которое к тому же находилось в другой локации? В современном мире, даже при входе в почту с другого устройства приходят оповещения с проверкой
2) Как мошенники смогли перевести 1 миллион транзакциями по 49 тысяч и меньше, и система не зафиксировала не типичные для пользователя действия и явный слив денег?
3) Как антифрод дал произвести перевод всей суммы на основной счет и дальнейший слив всей суммы на реквизиты физ лиц, с которыми ранее не был связан, и это опять же не типичные действия для данного пользователя?
4) Почему в момент совершения операций по переводам не было на одного СМС уведомления?

При первичном общении с оператором, она была очень удивлена, что не сработала блокировка карты и скорее всего здесь замешаны сотрудники банка. Порыскав немного в интернете, выяснилось, что данные клиентов Альфа Банка успешно продаются на “черном рынке”, как и данные ВТБ и Сбера.

Конечно, мы будем судиться, конечно шансов немного, но у нас БИЗНЕС в этом банке, счета, и конечно мы будем выводить все деньги и менять банк. 
Несмотря на хваленые передовые технологии и инновации, все находится  по факту на уровне “наплевать” – свою главную функцию по сохранности денежных средств этот банк не выполняет, а возможно и способствует их хищению.

Добавить комментарий