Отзыв о Альфа-Банке от клиента банка размещен 04.03.2021 и является частным мнением о работе кредитной организации.
Полный текст Отзыв о Альфа-Банке: Неправомерная комиссия 5% за снятие долларов США в банкомате АльфаБанка
Добрый день.
Банк НАМЕРЕННО не уведомляет клиента – потребителя о комиссии 5% за снятие наличных в валюте в нарушение статьи 8 Закона РФ “О защите прав потребителей” (право потребителя на информацию).
История такая:
Посмотрел в приложении Альфабанк курс на покупку доллара США, он был 74,57 руб.
После чего решил снять с рублевого текущего счета доллары США через банкомат Альфабанка.
(сейчас к финалу, а потом обратно)
Банкомат выдал $ 500, а со счета списалось 38 640 руб.
Решил проверить (38 640 / 500) и получил 77,28 руб. за покупку доллара США.
Ничего себе разница в курсах !!!
77,28 руб. – 74,57 руб. это 2,71 руб. с одного доллара, а за сумму $ 500 это 1 355 руб. за то, что я снимал денежные средства ЧЕРЕЗ АЛЬФАБАНК, а не через какого-нибудь партнера.
Исходя из этого. банк “ни с чего”, введением клиента в заблуждение, заработал 1 355 руб.
Обратился в колл-центр, никакого внятного разъяснения не получил, из того, что понял – Альфабанк накидывает 5% комиссии на любую операцию.
При этом о такой комиссии НИГДЕ не указано и не было указано до настоящего момента. Никаких предупреждений, уведомлений ДО снятия долларов США.
По факту налицо нарушение статьи 8 Закона РФ “О защите прав потребителей”, согласно которой потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Согласно части 2 статьи 8 информация доводится наглядным способом.
Очевидно, что потребитель разумно рассчитывает на возможную разницу в курсах конвертации (из-за разницы во времени), но не 2,71 руб. с доллара США, при том, что курс ЦБ практически не изменился !!!
В данном случае:
1. Банкомат информацию о комиссии не показывает (а), никаких уведомлений и предупреждений о том, что комиссия 5% будет снята не выводит (б). Процедура снятия денежных средств выглядит минималистично – введите сумму, нажмите подтвердить – выразите сумма и чек. ВСЕ!!! Никаких предупреждений и уведомлений!!!
2. В чеке строчка “За конвертацию берется комиссия в соответствии с Тарифами банка”. Серьезно? На ЧЕКЕ ПОСЛЕ фактической КОНВЕРТАЦИИ?
Активно пользуюсь Альфабанком с лета 2020, открывал несколько накопительных счетов, текущий счет (дебетовую карту), активно совершаю операции для получения кэш-бэка, в ноябре оформил кредитную карту. Абсолютное ДОВЕРИЕ к банку, классные продукты – вот что отличало Альфабанк от других банков. Все прозрачно и понятно, условия четко написаны ЛИБО объяснены консультантами.
То, как выглядит взимание с меня комиссии 5% это явно скрытая комиссия Банка, которую банк специально “прячет” глубоко в тарифах, не показывая клиентам, рассчитывая на то, что клиент не заметит комиссии и заплатит ее, что безусловно нарушает законодательство.
Вопрос продолжения дальнейшего моего сотрудничества с банка – под большим вопросом. Вероятно, с таким подходом проще идти в 100% прозрачные госбанки ((