Отзыв о Альфа-Банке: Осторожно: прямой обман со стороны сотрудников

Отзыв о Альфа-Банке от клиента банка размещен 05.03.2021 и является частным мнением о работе кредитной организации.

Полный текст Отзыв о Альфа-Банке: Осторожно: прямой обман со стороны сотрудников

Краткая версия для не желающих читать:
 
1. Банк меняет условия по кэшбэку, не потрудившись уведомить об этом клиентов.
2. Сотрудники банка готовы лгать, чтобы убедить вас изменить ваши условия на менее выгодные.
3. Поддержка ничем не может вам помочь, если в случае 2 вы дали согласие, а затем узнали, что были обмануты.
 
Подробная версия:
 
В конце 2019 года оформил в банке дебетовую карту “Альфа Карта с преимуществами” с лучшими найденными мной на тот момент условиями по кэшбэку среди дебетовых карт.
 
Пользовался картой больше года без каких-либо проблем и нареканий (встречал странности, вроде отсутствия кэшбэка за покупки в некоторых гипермаркетах, но к этому можно приспособиться, благо их мало).
 
Но, как известно, ничто хорошее не может длиться долго.
 
Альфа-карта с преимуществами имела 2 порога кэшбэка:

  • при тратах от 10 т.р. в календарный месяц кэшбэк составлял 1.5%
  • При тратах от 75 т.р. в месяц – 2%

 
Я этой картой оплачивал практически все расходы семьи, так что 75 набегало стабильно.
 
В какой-то момент порог для 2% тихо подняли до 100 т.р., а
максимальную сумму кэшбэка ограничили 5 т.р. в месяц.
 
Причем, среди радостных объявлений о новых доступных предложениях и супер-акциях для такой мелочи, видимо, места не нашлось.
 
Неприятно, но даже с такими изменениями, карта оставалась одной из лучших по кэшбэку. Тем более что в условиях пандемии часть расходов, которые традиционно были наличными, тоже перешли на безнал. В общем, приспособиться было бы можно, если бы банк не ленился об этом сообщать (а то приходится клещами выпытывать у поддержки).
 
Но вот пришел март 2021, и кому-то в Альфа-Банке показалось, что условия по карте у людей типа меня слишком хорошие.
 
Мне позвонила сотрудница банка и радостно сообщила, что банк готов улучшить мои условия по кэшбэку, для чего им нужно мое устное согласие.
Улучшение, согласно ее описанию, состояло в убирании порога в 10 т.р. для получения кэшбэка в 1.5%.
Зная, что в таких предложениях всегда есть уловки, я прямо спросил что еще изменится, на что получил прямой ответ что больше ничего не изменится.
Предложение не было для меня полезным, но я поддался на уговоры и озвучил свое согласие, предположив что на заданный прямой вопрос сотрудник врать не будет.
 
Тут же пришла радостная смс “Мы улучшили ваш кэшбэк, получайте 1.5% за все покупки.” И глядя на это сообщение, я сразу понял, какую ошибку допустил.
 
Разумеется, в ответ на мой прямой вопрос что еще изменится, сотрудник банка утаил информацию о том, что повышенный кэшбэк после порога покупок в 100 т.р. в месяц также будет заменен кэшбэком 1.5%.
 
Таким образом, “улучшение” свелось к отрезанию четверти кэшбэка.
 
Какие выводы из этого можно сделать? Я описал их в начале обзора, но повторюсь.
 
Сотрудники банка готовы лгать, чтобы добиться от вас согласия на ухудшение условий обслуживания под видом их улучшения. Ни на что не соглашайтесь устно. Презентация голосом с получением устного согласия созданы не для удобства клиента, а для удобства обмана клиента.
 
В других случаях банк может молча менять условия, не утруждаясь уведомить вас об этом. Следите за условиями сами. Если вы увидели, что для новых пользователей карт условия стали хуже – не радуйтесь, что успели получить карту на более хороших условиях. Ваши условия стали точно такими же, просто вам об этом не потрудились сообщить.
 
Ну и поддержка вас внимательно выслушает, сообщит что понимает ваше недовольство, но ничего не может с этим поделать, так как персональные изменения условий отменить нельзя.

Добавить комментарий