Отзыв о СберБанке: Необоснованно ограничили онлайн-обслуживание по 115-ФЗ

Отзыв о СберБанке от клиента банка размещен 07.12.2020 и является частным мнением о работе кредитной организации.

Полный текст Отзыв о СберБанке: Необоснованно ограничили онлайн-обслуживание по 115-ФЗ

В отношении меня – Индивидуального предпр. Бортулёва Алексея Александровича, Сбербанк неправомерно приостановил предоставление услуг по Договору «на основании п.3.25 Условий предоставления услуг с использованием системы  дистанционного банковского обслуживания» и ограничил действие сервиса Сбербанк Бизнес Онлайн, не только по расчетному счету ИП, но и по всем моим дебетовым карточным счетам.
    28.10.2020г. пришел запрос Банка в рамках 115-ФЗ о предоставлении документов по сотрудничеству ИП с контрагентами по договорам. Все документы были предоставлены Банку с приложением пояснений по форме Банка,где были изложены ответы на все поставленные вопросы.  Но 13.11.2020 г. поступил новый запрос от банка (Центр комплаенс), по сути дублирующий первый. Этот запрос также был мной исполнен: предоставлены все требуемые документы и пояснения по всем поставленным вопросам.
     Однако 01.12.2020 г. выяснилось, что операции в системе «Сбербанк Онлайн» по карточным счетам физического лица были заблокированы. На мой запрос пришел ответ от Сбербанка: банк завершил проверку по 115-ФЗ;  предоставленные документы не позволяют Банку прояснить характер проведенных операций и исполнить требования 115-ФЗ. В соответствии с п.3.25 Условий Банком ограничено действие системы Сбербанк Бизнес Онлайн.  Что именно вызвало вопросы, банк не сообщил. Более того, на мой повторный запрос Сбербанк ответил повторением первого ответа, добавив, что предоставление дополнительных документов не требуется.
     Деятельность ИП заключается в предоставлении агентских услуг по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами (ОКВЭД 46.12). 02.03.2020 г.
заключен агентский договор с клиентом – юр.лицом, на поиск поставщика и заключение контракта на поставку железнодорожным транспортом «шлака железосодержащего» (шлама) для нужд третьего лица – бизнес-партнера моего клиента.
      По итогам исследования рынка производителей в металлургической отрасли мной был заключен контракт на поставки продукта с компанией-поставщиком, после чего
согласно графику поставок началась работа по исполнению контракта. Поставщик по контракту поставлял в адрес ИП продукт, ИП по агентскому договору предоставлял данный продукт своему клиенту, все поставки оплачивались в срок, агентское вознаграждение также начислялось и уплачивалось должным образом.
    Долгов по налогам и сборам у ИП нет. Все операции с момента начала сотрудничества по контракту (с марта 2020 г.) проходили через расчетный счет в Сбербанке, также как и выплата налогов, сборов и зарплаты персоналу ИП. Никаких вопросов со стороны банка или каких-либо контролирующих органов не возникало.  В мае 2020г. уже проводилась проверка  службой финмониторинга Сбербанка в рамках 115-ФЗ, на запрос банка предоставлялся пакет документов, и
никаких вопросов также не возникло. Проверка прошла успешно.  Никакой другой коммерческой деятельности ИП не ведет.
   Неясно, в связи с какой именно операцией банком были введены ограничения на использование системы «Сбербанк Бизнес Онлайн» по расчетному счету ИП и заблокировано использование системы «Сбербанк Онлайн» по дебетовым картам физического лица? На каком основании заблокированы онлайн-операции по счетам моих дебетовых карт физического лица?
       Я не занимаюсь легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, или финансированием терроризма, и требую снять введенные ограничения  на использование системы «Сбербанк БизнесОнлайн» и предоставить мне предметную информацию, какие именно действия ИП повлекли за собой введение ограничительных мер и на каком основании они введены.

Добавить комментарий