Отзыв о СберБанке: ПАО "Сбербанк" и запрос в рамках 115-ФЗ

Отзыв о СберБанке от клиента банка размещен 02.12.2020 и является частным мнением о работе кредитной организации.

Полный текст Отзыв о СберБанке: ПАО “Сбербанк” и запрос в рамках 115-ФЗ

Добрый день!
Наша компания ООО «Регион-Строй» обслуживалась в ПАО «Сбербанк» с января 2020 года,
то есть с момента открытия предприятия. У нас все операции проходят официально,
заработная плата сотрудникам выплачивается согласно среднеотраслевым
показателям в Самарской области официально, вместе с уплатой всех
соответствующих налогов и взносов в фонды. 
Работаем с крупными поставщиками, участвуем в государственных проектах и
тендерах, являемся членом СРО.
25.02.2020 банк прислал запрос по 115-ФЗ. Разумеется, Банк отказался разъяснять
причины запроса. Параллельно с этим был закрыт доступ к дистанционному
банковскому обслуживанию, Банком было предложено проводить операции, посещая
отделение Банка с печатным платежным поручением и с документами,
подтверждающими целесообразность денежных переводов. На практике все свелось к
тому, что Банк принимал платежное поручение и сопутствующими документами
(договоры, счета, ранее выданные транспортные и товарные накладные) и через
некоторое время отказывал в проведении платежа. И это при том, что нашими
контрагентами-поставщиками являются крупные акционерные общества.
Согласно запросу Сбербанка быливысланы копии всех необходимых документов, однако разблокировать доступ к ДБО
Банк отказался, ссылаясь на двухнедельную проверку. Таким образом, деятельность
ООО «Регион-Строй» фактически остановилась на этот период. По истечении
двухнедельного периода Сбербанк запросил уточняющие документы, они были также
своевременно высланы, но далее также пришлось ждать новый двухнедельный срок
для проверки, по истечении которого был получен уже третий запрос. Все это
время работа нашей компании была парализована. В результате мы невольно сорвали
сроки выполнения строительных работ, а перед поставщиками строительных
материалов росла задолженность. Создалось впечатление, что Сбербанк не имеет
желания работать с нами. Такая работа служб и уровень компетентности
сотрудников не соответствует высокой репутации Сбербанка. Убедительная просьба
разобраться с данной ситуации, мы понимаем, что Банк обязан запрашивать
документы в рамках 115-ФЗ, но мы не понимаем, почему со времени получения
письма блокируется доступ к банковским операциям, мы не понимаем, почему
проверки длятся больше месяца. В конечном итоге такая работа банков приводит к
остановке производства, выплате заработной платы сотрудникам и срывом
контрактов с контрагентами. Полагаем, что руководство Сбербанка также
заинтересовано в исправлении подобных ситуаций.

Добавить комментарий