Отзыв о Банке ДОМ.РФ от клиента размещен 21.02.2021 и является частным мнением о работе кредитной организации.
Полный текст Отзыв о Банке ДОМ.РФ: Отзыв о рефинансировании ипотек в банке ДОМ.РФ и попытке рефинансировать ипотеки внутри банка
Всем привет.
Клиентом банка являюсь чуть больше года. Рефинансировал две ипотеки в сторонних банках в банке ДОМ.РФ
Начну с плюсов рефинансирования ипотек в сторонних банках, которые провёл в конце 2019 года:
– На момент рефинансирования ставка была одна из самых низких,
– удобство подачи документов и заявления онлайн,
– удобное мобильное приложение.
– удобная подача документов, закладной через МФЦ
– возможность с прошлого года проводить оценку квартир онлайн.
Так как % ставки за год снизились и как раз заканчивалась страховка задумался о повторном рефинансировании ипотек. И я очень удивился/ обрадовался, когда узнал, что ипотеку можно рефинансировать внутри банка! Плюс к этому есть снижение базовой процентной ставки при подтверждении дохода, через ПФР,и была скидка (сейчас вроде уже нет) при электронной регистрации сделки.
Теперь о минусах и неудачном опыте рефинансирования ипотек внутри банка:
– при переходе в банк дом.рф из сторонних банков был негатив и то не очень значительный был в очень- очень медленном открытии счета, карты. 2.5 часа на простейшие банковские операции это конечно перебор (замечу, что это только открытие счета и карта. Все документы были уже подписаны)
Почти год без нареканий, все было хорошо. Я был полностью лоялен и доволен банком. Тем более когда узнал, что можно рефинансировать ипотеку внутри банка.
МИНУСЫ рефинансирования внутри банка с которыми столкнулся с конце прошлого года и которые тянутся до сих пор:
– подтверждение дохода, через ПФР оказалось “глючное” я перестал проходить по доходам. Оказалось какая-то ошибка. Пришлось выяснять у банка, потом запрашивать инструкцию, как запросить доход самостоятельно и отослать в банк.
– вместо пяти банковских дней мою заявку рассматривали больше 3 недель, по второй кв. больше месяца.
– мобильная оценка длилась 3-4 недели. Вместо стандартных 3-5 дней. И то прислали отчёт только после моих писем в оценочную компанию.
– В итоге назначали сделку уже в следующем году и то только по одной квартире. Но думаю наконец-то все мучения закончились, хотя-бы по одной квартире. Но нет, только все начиналось. Сделку назначали на конец января и со мной должны были связаться из отделения. Но никто не думал со мной связываться. После десятого звонка на горячую линию и жалобы со мной связался менеджер, который вёл меня. Кстати, вот до этого менеджера нельзя никак дозвониться.
– Пока всё это тянулось – закончилось одобрение меня, как заёмщика. По одной кв. вроде всё более менее и сделку назначали на начало марта. А вот по второй квартире началось чудеса – меня просят закрыть кредитную карту, хотя предыдущие три раза этого не требовалось. Закрытие счета ещё 45 дней.
У меня складывается такое впечатление, что специально тянут и чего-то ждут. Не пойму с какой целью. Мой знакомый, который перешёл в банк дом.рф по моей наводке, тоже столкнулся с волокитой, и у него не всё быстро прошло. Но в любом случае он вышел уже на сделку, хотя подал документы позже меня.
Допишу отзыв позже, когда всё это закончится в этом или другом банке) Если бы знал, что так будет ушёл бы в другой банк, до подачи документов и оплаты оценки квартир.
И ещё из минусов:
1. Поменялись паспортные данные. Хотел отправить скан паспорта для изменения данных в базе. Оказалось, что надо скачивать заявление с сайта. Потом подписывать и отправлять скан на почту. Например в Райффайзене я это сделал, через чат мобильного приложения. Отправил фото паспорта и подтвердил данные, через смс-код.
2. При запросе справки для налоговой выдаёт ошибку запроса почему-то. Хотя за 19 год все норм, справка готова.