Отзыв о СберБанке: Электронная регистрация (Онлайн Регистрация) от Домклик (Сбер, ЦНС)

Отзыв о СберБанке от клиента банка размещен 04.12.2020 и является частным мнением о работе кредитной организации.

Полный текст Отзыв о СберБанке: Электронная регистрация (Онлайн Регистрация) от Домклик (Сбер, ЦНС)

19.11.2020в Сбербанке (отдел ипотечного кредитования доп. офиса) я, продавец,
проводила сделку по продаже своего дома с участком. Мы с покупателем-“ипотечником” воспользовались
услугой электронной регистрации (услуга «Онлайн Регистрация», услуга «Сервис
Безопасных Расчетов&raquo. Утром 01.12.2020 (последний день планового срока
регистрации) я обнаружила в телефоне СМС-сообщение о задержке регистрации, в
котором также сообщалось о том, что менеджеру необходимо внести изменения в договор
купли-продажи, и о том, что потребуется код для подписания документов ЭЦП. Далее
я сама в чехарде событий напряженного рабочего утра совершила грубейшую ошибку
(не повторяйте!) – сообщила пришедший в СМС код для подписания документов ЭЦП по
телефону позвонившей мне менеджеру. Она не объяснила мне причин задержки
регистрации, ограничившись лишь указанием на то, что надо дополнительные пару
документов (не сказала, какие именно) отправить в Росреестр.
На«выходе» по состоянию на 04.12.2020 мы имеем следующую ситуацию:
1.Регистрация до сих пор не произведена, уведомления о новой плановой дате
регистрации нет.
2.Сбер (ЦНС) не направляет по адресам электронной почты сторон сделки:
-решения Росреестра о приостановлении регистрации,
-дополнительные документы, которые требуется подписать ЭЦП сторон сделки (не только
для предварительного согласования, но даже в порядке информирования),
-дополнительные документы, которые менеджер подписал вашей ЭЦП (по информации,
которую все же удалось получить покупателю, изначально 19.11.2020 в договоре
купли-продажи был неверно указан номер кредитного договора, однако ни мне, ни
покупателю до сих пор не известно, как эту ошибку исправлял менеджер и
исправлял ли вообще).
3.«Облачные» ЭЦП сторон сделки, оказывается, продолжают оставаться доступными менеджеру
Сбер уже после того, как первоначально документы в день сделки были подписаны и
направлены в Росреестр в присутствии сторон сделки. Внезапно, правда?!
4.При возникновении проблем с регистрацией Сбер (ЦНС) занимает позицию информационной
закрытости с отсутствием возможности оперативного контакта с менеджером, за
исключением единого телефонного номера сервиса Домклик, а телефонный разговор,
как говорится, «ни к чему не пришьешь». Электронной почты для обращений нет. По информации от риэлтора, готовившего сделку в Домклик, даже чат
с менеджером после «закрытия» сделки в Домклик не доступен, а для Сбера (ЦНС)
сделка «закрыта» после выдачи ипотечного кредита.
Еслибы мы, продавец и покупатель, пошли путем обычной регистрации, подав документы
в бумажном виде через МФЦ, то мы бы имели исчерпывающую информацию как о
составе, так и о содержании документов, представляемых на регистрацию; мы бы
также получали полную и своевременную информацию о приостановлении регистрации
и ее причинах непосредственно в виде соответствующего уведомления от
регистрирующего органа. В свете сказанного возникает закономерный вопрос: почему
Сбер (ЦНС), выполняющий в ситуации электронной регистрации лишь роль
посредника, полагает, что имеет больше прав, чем клиент, или имеет право не сообщать
сторонам сделки критически важную информацию о ходе регистрации с предоставлением
подтверждающих документов?
Такчто услугу электронной регистрации от Домклик (Сбербанк, ЦНС) категорически не
рекомендую. Подтолкнул воспользоваться услугой негативный опыт срыва обычной (не электронной) сделки весной 2020 из-за закрытия МФЦ по известным ковидным причинам. Очень жаль, что неплохая, в сущности, идея Г.О. Грефа об услуге
электронной регистрации была настолько изуродована ее реализацией на практике.

Добавить комментарий